Институт внутренних аудиторов

RSS
Планирование аудиторских проверок, По какому принципу планировать?
 
Коллеги, прошу помощи в вопросе планирования аудиторских проверок, которые должны проводиться службой внутреннего аудита, подчиняющегося Совету директоров крупного веритикально-интегрированного Холдинга. В Холдинг входят помимо структурных подразделений основного Общества, еще несколько предприятий. Нигде на местах нет служб внутреннего аудита. Какие принципы могут быть использованы при планировании?
 
Здравствуйте коллега!
При планировании деятельности должны использоваться принципы соотношения имеющихся ресурсов и поставленных задач перед службой. Из Вашего вопроса неясен тот уровень на котором находится служба ВА. Поясню: неясно для чего она создавалась и кто инициатор. Создавалась ли под конкретные задачи или с целью... соответствовать. И тому подобное. При неопределённости целей службы (а такое часто в наших компаниях бывает!), мне кажется, целесообразно собрать пожелания членов СД и высшего руководства от ВА. Самостоятельно определить приоритеты на период планирования и в соответствии с ресурсами составить план. Скорей всего это будет неточно и, в действительности, даже не необходимо для компании, но это будет толчок, отправная точка для работы. Работа ВА приносит пользу компании и тем, что она просто ведётся! Так называемый эффект фасилитации. Ну а далее, в процессе работы, необходимо определить уже реальные приоритеты, цели, возможности.
Трудно охватить всё в своём ответе. Так что, не обессудьте. Если пожелаете пообщаться более конкретно, пишите письмо в профиль.
 
Даешь риск-ориентированный подход

http://iia-ru.ru/forum/index.php?download=10
 
Коллеги, спасибо.
 
Поясню положение в которое я попал. Служба создавалась, конечно, под благие цели - "с целью осуществления контроля" Однако сразу встал вопрос: служба есть, но людей 3 человека. А надо организовать работу так, чтобыа первоначальные задачи (проверка достоверности отчетности представляемой СД и проверка систем внутреннего контроля) были хоть в какой-то степени исполнены. для этого я полагаю, надо выбрать самые критичные процессы, для того, чтобы проверив их иметь представление и о достоверности отчетности, которая отражает данные процессы и оценить саму систему контроля процесса. Но в чем еще проблема - карты процессов, а соответственно и рисков нет . так что же проверять? Кстати, предложение спросить у членов СД - хорошее - вот только у них так много тем для проверки Не хотелось бы быть просто службой которая собирает для них информацию о волнующих их вещах. Все таки хотелось бы проверять по настоящему ВАЖНОЕ. Простите за сумбур, если что
 
Чтобы на начальном этапе работы достоверность отчетности и эффективность СВК оценить не проводя проверки самим, советую воспользоваться отчетами внешних аудиторов (ведь это в их обязанности тоже входит), думаю это поможет сконцентрироваться на основных критических вопросах. Если ревизионные комиссии работают реально можно еще и их отчеты почитать. Акты налоговых проверок, судебные дела тоже в помощь.

С ув. Андрей
P.S. Очень показателен анализ по первому и второму "золотому" правилу экономики. С его помощью вы сможете оценить эффективность управления операционой (операционный рычаг) и финансовой (финансовый рычаг) деятельностью, а так же оценить качество изменений в балансе по движению активов, обязательств и капитала.
Карфаген должен быть разрушен!
 
Цитата (olegK @ 25.01.2008 - 14:44)
Поясню положение в которое я попал. Служба создавалась, конечно, под благие цели - "с целью осуществления контроля" Однако сразу встал вопрос: служба есть, но людей 3 человека. А надо организовать работу так, чтобыа первоначальные задачи (проверка достоверности отчетности представляемой СД и проверка систем внутреннего контроля) были хоть в какой-то степени исполнены. для этого я полагаю, надо выбрать самые критичные процессы, для того, чтобы проверив их иметь представление и о достоверности отчетности, которая отражает данные процессы и оценить саму систему контроля процесса. Но в чем еще проблема - карты процессов, а соответственно и рисков нет . так что же проверять? Кстати, предложение спросить у членов СД - хорошее - вот только у них так много тем для проверки Не хотелось бы быть просто службой которая собирает для них информацию о волнующих их вещах. Все таки хотелось бы проверять по настоящему ВАЖНОЕ. Простите за сумбур, если что

Да ладно, все с этого начинали , у кого и сейчас народу не больше , сейчас подожди еще начнется истерика у главного бухгалтера, по поводу "еще одни проверяющие на мою голову, когда мне работать" и т.п. хрень
 
Цитата (Hydro @ 25.01.2008 - 17:22)
Да ладно, все с этого начинали  , у кого и сейчас народу не больше  , сейчас подожди еще начнется истерика у главного бухгалтера, по поводу "еще одни проверяющие на мою голову, когда мне работать"  и т.п. хрень

главные бухгалтера на всех предприятиях уже не в восторге

Кстати, коллеги, как вам такой вариант планирования проверок на первое время работы службы: Первоначально по всем предприятиям выбираются статьи бюджета с самим большим весом (АВС анализ). В рамках самых больших статей бюджета смотрятся наиболее важные бизнес-процессы. Вот эти процессы (хотя они и не регламентированы) в рамках проверки и смотрятся...
С удовольствием выслушаю критику
 
Цитата (olegK @ 28.01.2008 - 14:12)
Кстати, коллеги, как вам такой вариант планирования проверок на первое время работы службы: Первоначально по всем предприятиям выбираются статьи бюджета с самим большим весом (АВС анализ). В рамках самых больших статей бюджета смотрятся наиболее важные бизнес-процессы. Вот эти процессы (хотя они и не регламентированы) в рамках проверки и смотрятся...
С удовольствием выслушаю критику

А почему рассматривается только бюджет и только расходы и только крупные статьи из них? Почему не баланс? Да и не только отчетность в поле зрения внутреннего аудита попадать должна (хотя согласен что львиная доля событий ФХД в балансе отражается) ведь есть еще и другие цели ВА? Тогда уж предлагаю провести SWOT анализ предприятия: оценить слабые и сильные стороны предприятия, риски и возможности. А вообще можно идти сверху вниз, а именно - утвердить Положение о системе внутреннего контроля (понять, что есть контроль для СД в вашем холдинге), затем проконтролировать внедрение регламентов по ключевым бизнесс-процессам, ну а потом уже и достаточность и эффективность данных регламентов по закрытию рисков и реализации возможностей ФХД предприятия.
А можно двигаться снизу вверх - методом ревизии отдельных тем до внедрения регламентов уровня менеджмента и гаверненса.

Ну, а лучше и сверху и снизу поджимать!

С ув. Андрей
Карфаген должен быть разрушен!
 
А у Вас есть возможность самим подготовить Маирицу рисков по подразделениям, так сказать методом экспертной оценки , утвердить её у СД, а потом выбирать преоритетные процессы?